C Первомаем Вас дорогие наши читатели! УРА!) На зеленой крыше торгового центра в Китае построены 4 зданияВ то время как другие города мира только рассматривают идею установки зеленых крыш на высотных зданиях, в городе Чжучжоу в провинции Хунань, Китай, зеленая крыша, увенчавшая крупный торговый центр, стала основой, на которой были недавно построены четыре настоящих дома. Как сообщается в China Daily, малоэтажные здания на крыше пятиэтажного Международного торгового центра Jiutian International Square предназначены для использования в качестве офисов для сотрудников управляющей компании и представляют собой интригующий образец организации в городских условиях зеленых экологически чистых зон для сохранения здоровья жителей современных мегаполисов. Строительство четырех двухэтажных домов на крыше торгового центра велось с одобрения властей города Чжучжоу, в 2008 году официально назначенного Национальным городом-садом Китая, которые теперь вкладывают огромные средства в озеленение инфраструктуры города. В целях обеспечения безопасности и с соблюдением всех требований строительных норм, компания-застройщик Zhuzhou Jiutian Real Estate расположила постройки в противоположных углах крыши, а между ними, воспользовавшись услугами ландшафтных дизайнеров, она разместила зеленые лужайки. Таким образом, административные здания, полностью меблированные, кстати, стали действительно похожи на жилые виллы. На сегодняшний день в зданиях уже проведены электричество и водопровод, в скором времени будут подведены и другие инженерные коммуникации. Согласно заявлению застройщика, эти «виллы» не подлежат продаже. Что ж, это инновационное развитие «крышного» жилищного строительства демонстрирует уникальную возможность использования существующей недвижимости, причем самым неожиданным способом. Но с зелеными крышами, кажется, нет предела! НЕБЕСНЫЕ ДОРОЖНИКИВ продолжение предыдущей статьи (почитайте!) про экскурсионную дорогу вокруг горы Шифоу в Китае. (Это интересно!) На фото рабочие-«камикадзе» прокладывают дорогу. Пешеходная дорожка должна протянуться на 3 километра. А строят ее на отвесной стене на высоте до 2 000 метров.в стене нет ни выемок, ни ниш, которые можно было бы использовать под опоры. Высверливают отверстия в скальных породах, вбивают штыри и бетонируют… Это будет самая длинная экскурсионная дорога в Китае. Один из рабочих, сорокавосьмилетний Ю Чжи, который уже десять лет занимается строительством объектов на высокогорных проектах, рассказывает: "Молодые парни не хотят идти на эту работу, поскольку мы должны находиться далеко в горах в течение многих месяцев, а иногда даже лет”. В обязанность Ю Чжи входит самая тяжелая и опасная часть работы – он просверливает отверстия, в которые вбиваются балки, на которых крепится дорога. Постройка пешеходной экскурсионной дороги на горе Шифу осложняется тем, что гора поднимается абсолютно вертикально под углом 90 градусов, в ней нет никаких ниш или выемок. 10 фактов о строительстве дорогС тех пор, как человек перешагнул ту черту эволюции, которая отделила его от животного мира, начинается отсчёт многочисленных достижений человеческой цивилизации, и дороги занимали среди них не последнее место. Давайте проследим за развитием дорожного строительства и отметим наиболее любопытные моменты. 1. Древнейшей дорогой, дошедшей до наших дней, считается дорога в Египте, ведущая к пирамиде фараона Сахуры. Не много не мало, порядка пяти тысячелетий тому назад. 2. В античных государствах, в частности в Древней Греции, дороги приравнивались к храмам и являлись неприкосновенными. 3. Современный принцип укладки дорожного полотна был изобретен ещё римлянами. Обязательно вырывался котлован, который заполняли каменными блоками. Далее засыпали гравий вперемешку с грязью, а поверхностный слой мостили плитами. Причём, возникающие на пути строительства препятствия не огибались, а преодолевались посильными методами: леса вырубались, болота осушались, а в горе прорывали тоннель. 4. Римляне же по праву считаются изобретателями универсального строительного материала – бетона. Тогда он представлял собой смесь песка, извести, щебня, вулканического пепла и пуццолана. Трудно представить себе, что конструкции из подобного материала без арматуры способны простоять более 2-х тысяч лет. Тем не менее, знаменитый Пантеон стоит! 5. С середины 19 века уплотнение дорожного основания из щебня производили трамбовкой весом около 20 кг. Первый каток изобрёл француз Полонсо в 1829 году. Вальцы катка скорее напоминали огромные бочки, так как были выполнены из деревянных брусьев и окованы железными обручами. Внутрь этих «барабанов» можно было засыпать гравий или песок, повышая тем самым массу катка. 6.Привычное нам асфальтовое покрытие появилось благодаря швейцарским строителям, которые в 1721 г. начали разрабатывать месторождения известняка и песчаника, которые были пропитаны битумом. Изначально эту смесь использовали в гидроизоляционных работах, и только чуть позже, путём наблюдений было замечено, что эти породы при попадании на дорогу и уплотнении образуют плотный однородный слой. 7. Первой бетонной дорогой мира считают американскую Woodward Avenue. Знаменита она ещё и тем, что на ней в 1911-м провели первую разделительную полосу. 8. Самой же длинной дорогой признано Панамериканское шоссе. Оно проложено по территории 15 государств и соединяет 2 континента – Южную и Северную Америку. Суммарная протяженность всей сети порядка 48 тыс. километров, если не считать Дарьенский пробел (между Панамой и Колумбией), проехать по которому на традиционных транспортных средствах пока не представляется возможным. 9. Первый прототип светофора появился чуть раньше разметки – в 1868 г. В Лондоне. Тогда эта установка типа семафора меняла сигналы при помощи приводных ремней. К сожалению, она довольно быстро вышла из строя, и до 20 века ничего подобного не появилось. Электрические светофоры появились в 1919 году, в Кливленде. Сигналов было всего 2: красный и зеленый. 10. Китайские строители не отстают, и хотят представить туристам наиболее длинную экскурсионную дорогу в Китае. Она обогнёт гору Шифу и протянется на три километра. Вся прелесть этого проекта заключается в том, что хрупкие деревянные планки расположены… на самом склоне горы на высоте в пару тысяч метров! Сложности строительства связаны с тем, что гора поднимается под абсолютным прямым углом, к тому же в стене нет ни выемок, ни ниш, которые можно было бы использовать под опору. В склоне просто высверливаются отверстия для балок, на которых и держится вся дорога. |