Меню

Камни в желчном пузыре

Гастрит.

Кариес.

Лекарственные растения, входящие в состав БАД VISION

Излишки хорошего человека.

Каждое пятое лекарство в России - фальшивка.

Лекарственные растения, входящие в состав БАД Vision

БАДы Vision при лечении предменструального синдрома.

Стресс - болезнь XXI века

Пиелонефрит и цистит




Удобрение из травы.


Делаем удобрение из крапивы. От крапива – двойная польза, называют крапиву сорняком, но это не так, пересмотрите свою точку зрения. Крапива это отличное азотно-калийное удобрение и отлично стимулирует рост растений и отличная мульча. А вот в Англии делают вино из крапивы. Из 40 килограмм листьев получают 3000 литров вина, на вкус вино получается «колючим» – терпким и сухим.

* Делаем настой из крапивы для рассады и комнатных цветов, на один литр горячей воды +60 градусов кладем 1 столовую ложку крапивы, настаиваем пока настой не остынет. Этим настоем опрыскиваем комнатные цветы и рассаду. Благодаря биологическим активным веществам, которые находятся в крапиве, они-то и стимулируют рост и оздоравливают растения. На такую подкормку хорошо реагируют большинство цветов и плодово-ягодных кустарников.

* Прекрасное минеральное удобрение – это зола от сожженной крапивы, насыпаем ее под каждое растение.

* Для того чтобы приготовить жидкое удобрение, заполняем бочку на 2/3 объема крапивой, которую перед этим порезали и наливаем водой доверху. Чтобы брожение ускорилось добавляем сухарей или две пачки дрожжей. Чтобы не было сильного запаха, некоторые дачники добавляют флакончик валерьянки или завязывают бочку марлей. Этого можно и не делать. Через неделю можно настоем подкармливать растения. На ведро воды добавляем один литр настоя.

* Можно в полотняный мешок набить травы и опустить в бочку, в этом случае настой процеживать ненужно, а содержимое мешка отправляем в компост.

* В каждую лунку при посадке чеснока кладем листья крапивы, которые мелко порубили. Это защитить чеснок от вредителей и болезней и отличное удобрение.
Мешок сорняков, вот вам и удобрение.
Если вокруг вашего участка сорняки выше человеческого роста, их надо скашивать периодически и использовать во благо.
Готовим из них отличный компост.
Станет эффектной мульчей на приствольных кругах кустарников и деревьев, на грядках из сорняков.
Готовим высокоэффективное зеленое удобрение из сорняков и дикоросов.
Можно делать травяные настои и разных трав: пастушьей сумки,льняного зева, пижмы, крапивы, окопника, хвоща. Можно добавлять золу, костную и кровяную муку, птичий помет, лук, чеснок.

Готовим удобрение хорошо сбалансированное по содержанию питательных элементов из следующих компонентов. Кладем в мешок из под сахара компоста несколько совков или навоза, суперфосфата 3 столовые ложки. Добавляем люцерны или люпина измельченной, древесной золы произвольное количество, костной муки.
Завязываем мешок и опускаем в емкость с водой, настой через два дня перемешиваем. Настой получается темно-коричневого цвета через две недели. Им можно подкармливать растения не разводя его водой, потому что он не обжигает листья.

Если не хватает азота.
Делаем следующую эффектную смесь: мокрица, горчица, фасоль, бобы, клевер, крапива, амарант, редька масличная, лебеда, ботва бобовых, добавляем растения у которых корневая система расположена поверхностно. Все измельчаем и наполняем бочку 240 литров до половины. Добавляем древесной золя литровую банку, хлебных крошек пару горстей, старого варенья пол-литра и микробиологического средства 100 мл.

Затем заливаем водой до верха и накрываем пленкой. Пленка подойдет с отверстиями и ставим на солнечное место, смесь перемешиваем один раз в день. Настой готов через две недели, настой процеживаем и разбавляем водой 1:2.

Если не хватает калия, фосфора, микроэлементов.
Берем траву донника, чертополоха, окопника,одуванчиков, сныти, конского щавеля, а также другие сорняки, которые имеют длинные стержневые корни,все измельчаем и готовим точно также, как и в предыдущем рецепте.

* Проверяем зимние припасы, варенье которое тронула плесень или закисло, засахарилась не выбрасывайте, также не выбрасывайте остатки хлеба. Для приготовления удобрения все это вам пригодится.
Удобрение из травы.
Удобрение из травы.




Язык таинственных узоров



Мир вам, села, просыпающиеся на рассвете... Заря играет в окнах домов, на кружеве наличников, на резных волнистых карнизах крылец, на воротах, украшенных многочисленными и равномерно повторяющимися зарубками и надрезами. Первым свет встречает деревянный конек над крышей. Он напряг свои мускулы и, окунувшись в голубеющий простор, стремится вперед.

Куда скачет резной конь? Давний обычай украшать верха изб резными коньками полон символического смысла. Жилье, над которым возвышается конь, превращается в колесницу, мчащуюся навстречу дневному светилу.

Избяные украшения не досужий вымысел наших далеких предков.
Приглядимся внимательно к сложному переплетению деревянных кружев, опоясывающих окна, крышу, крыльцо. Вдумаемся в смысл узорчатых деталей наличников и причелин. Первое впечатление: мастера вырезали сказочное узорочье по прихоти, побуждаемые своей фантазией и стремлением к красоте. В действительности, как это нередко бывает, все обстояло сложнее.

Орнамент - язык тысячелетий. Слово это латинское. В буквальном переводе оно означает "украшение, узор". Академик Б. А. Рыбаков так сказал о содержательности орнамента: "Разглядывая затейливые узоры, мы редко задумываемся над их символикой, редко ищем в орнаменте смысл. Нам часто кажется, что нет более бездумной, легкой и бессодержательной области искусства, чем орнамент. А между тем в народном орнаменте, как в древних письменах, отложилась тысячелетняя мудрость народа, начатки его мировоззрения и первые попытки человека воздействовать на таинственные для него силы природы средствами искусства".

Наши далекие предки пользовались языком орнамента задолго до появления письменности. Человек вырезал на плоской доске дугу или просто вогнутую линию, и все понимали, что это символическое обозначение радуги. Холодная снежная зима представлялась пращуру владычеством сил, враждебных людям. Весна с ее разливами, туманами, внезапными заморозками, потеплением, дождями - это схватки между зимой и летом, добром и злом. И после долгих ожиданий как вестница победы на небе появлялась радуга. Она, по мифам древних славян, означала союз, мост между матерью-землей и небом: от дружеского согласия последних зависела жизнь человека, урожай, благоденствие стад.

Вырезая на доске радугу в виде дуги или полотенца, древний славянин призывал на помощь себе добрые силы окружающего мира и отгонял злые.

Люди долго помнили язык орнамента, придавая магическое значение ритмическим плавным завиткам, кружкам-розеткам, цветам, травам, листьям, канавкам, зарубкам, фантастическим животным, обитателям подводного царства. Постепенно символический смысл треугольников, звезд, кругов забывался, хотя значение многих наиболее понятных изображений помнилось долго. Деревенский мастер вырезал на оконных ставнях поющих петухов, и это было понятно каждому. Петухи, своим криком возвещавшие о начале утра, были деревенскими часами. Люди про петуха говорили так: не княжеской породы, а ходит с короной; не ратный ездок, а с ремнем на ноге; не сторожем стоит, а всех будит. Поутру открывались ставни, и люди видели на створах резных петухов - образное напоминание о том, что пришла пора потрудиться.

Орнамент старше почти всех произведений искусства, какие мы знаем,

На черепках глиняных сосудов, обнаруженных в курганах, мы видим ломаные прямые линии, маленькие кружки, пересекающиеся черточки. Это примитивный орнамент, созданный тогда, когда еще вся наша история была впереди. Человек на обструганной доске вырубил знаки, олицетворяющие солнце, луну, звезды, ветер, воду, лес, надеясь, что они принесут ему удачу на охоте, обильный урожай на ниве, здоровье членам семьи. В доисторическую пору орнамент был грамотой для всех.

Вы берете глиняный сосуд и видите, что узоры на нем расположены в три пояса. Вверху - волнистая линия, символизирующая воду. В середине - спирали, означающие как бы ход солнца по небу. Точки-капли или косые линии в этом же ряду - дождь, пересекающий путь солнцу. Внизу - две параллельные линии, между которыми размещены зерна, - это земля. Простой глиняный сосуд с нехитрыми узорами - а в них отразились представления наших далеких предков об устройстве Вселенной.

Ничто не может нам так убедительно рассказать о мире наших предков, как орнамент, узоры которого обладают поразительной устойчивостью.

В орнаменте - душа народа, его меткий наблюдательный глаз, неистощимая фантазия, его характерная символика. "Из поколения в поколение, - пишет Б. А. Рыбаков, - вышивали архангельские и вологодские крестьянки языческую богиню земли с поднятыми к небу руками, всадников, топчущих врагов, священные деревья и птиц, жертвенники и знаки огня, воды и солнца, давно забыв о первоначальном смысле этих знаков... Каждый ученый, который хочет разгадать загадки древних орнаментов, должен заглянуть в ту эпоху, когда впервые формировались основы смыслового значения орнамента, опуститься в глубь веков на 5-6 тысяч лет".

...Мир вам, села, проснувшиеся на рассвете.

В поморской избе с коньком вся мебель городская. Деревянные скамьи, поставцы и табуретки давным-давно отслужили свой век. Они пылятся на темном чердаке, забытые и ненужные. Я умывался утром не из обожженного глиняного рукомойника, что еще совсем недавно был в ходу, а из жестяного штампованного умывальника, сделанного в соседнем городке. Хотел вытереть лицо висящим махровым полотенцем, но хозяйка ласково и певуче сказала: "Погодите чуток, я вам чистенькое принесу".

Из сундука был быстро вынут белоснежный холст, расшитый красными нитями. Геометрические узоры равномерно устремились к центру края, где была изображена одинокая женская фигура со вздетыми кверху руками.

- Кто это? - спросил я хозяйку, указывая на вышитую фигурку.

- Просто так. Никто.

- А откуда узоры берете?

- Со старых полотенец.

Современная вышивальщица не вкладывает в узоры особого смысла; меж тем особа, вышитая на полотенце с поднятыми руками, имеет довольно почтенный возраст. Сегодня, как сотни лет назад, женщины вышивают на полотенцах праматерь-землю, вздымающую руки к солнцу, прося у него щедрот людям. От тех, видимо, времен дошла до нас и земледельческая поговорка о зависимости урожая от погоды: не земля хлеб родит, а небо.

...Днем я брожу по тихим деревенским улицам, любуясь резьбой. Особенно хороши наличники - на каждой избе свои. Одни окна окружают белоснежные деревянные кружева, на других - свисающая вниз пышная декоративная листва, третьи поддерживают летящие птицы, четвертые обведены волнистой линией, над пятыми плавает берегиня - русалка, окруженная сетью водорослей и стайкой рыб... В наличниках многое перекликалось с кружевами и вышитыми тканями. Недаром существовала загадка: "Круг гуменца, четыре полотенца".

Даже в одном селении резьба, как и орнамент, разнообразна по своему исполнению. Вот умелец резал узоры на гладкой доске вглубь, а вот мастер трудился над тем, чтобы на поверхности возникли рельефы, создающие игру света и тени. Есть наличники расписные, на которые красками нанесены узоры.
Осетров Е . И . " Живая Древняя Русь "
Язык таинственных узоров
Язык таинственных узоров
Язык таинственных узоров
Язык таинственных узоров