Меню

Камни в желчном пузыре

Гастрит.

Кариес.

Лекарственные растения, входящие в состав БАД VISION

Излишки хорошего человека.

Каждое пятое лекарство в России - фальшивка.

Лекарственные растения, входящие в состав БАД Vision

БАДы Vision при лечении предменструального синдрома.

Стресс - болезнь XXI века

Пиелонефрит и цистит




С заботой о слабом поле)

С заботой о слабом поле)




Расчет арматуры для ленточного фундамента (Полезно знать!)



Для возведения тяжелых построек на слабом грунте обычно применяется ленточный фундамент. Это сплошная железобетонная полоса, проходящая по периметру строения и под несущими стенами конструкции. Такой вид фундамента самый популярный, так как несложен в устройстве и надежен в эксплуатации.

Основополагающим фактором долговечности такого фундамента является качество его армирования. Ниже рассматривается ряд параметров, на основании которых производится расчет арматуры фундамента.
Прежде, чем приступить к расчетам, необходимо собрать ряд данных (все размеры указываются в метрах):
P – длина фундамента постройки (периметр);
R – количество поясов армирования;
H – расстояние между поясами армирования;
K – количество прутьев, используемых в одном арматурном поясе;
T – шаг между прутьями в одном арматурном поясе;
L и N – шаг между горизонтальными и вертикальными перемычками прутьев соответственно.
Расчет арматуры для ленточного фундамента. Пример

Для того, чтобы получить длину ленточного фундамента (P), нужно сложить длины всех его сторон. Зная эту величину, можно рассчитать количество арматуры (измеряется в погонных метрах), необходимое для закладки одного арматурного пояса. Обозначим эту величину буквой D. Тогда рассчитать количество арматуры можно следующим образом:
D = P x K
Количество горизонтальных перемычек для соединения прутьев (обозначим как Q) вычисляется по формуле:
Q = P / L
Необходимо также знать длину одной перемычки (обозначим как C), для чего используется формула:
С = ((К-1) x Т) + 0,05
В формуле учитывается запас длины перемычки в 5 см, что равняется 0,05 метра. Этот запас нужен, чтобы обеспечить надежное крепление перемычки к прутьям арматурного пояса.
Вычислив Q и C, можно рассчитать необходимое количество арматуры горизонтальных перемычек, которое здесь мы обозначим буквой W:
W = Q x C
Общая длина вертикальных перемычек рассчитывается схожим образом.
Обозначим количество вертикальных перемычек буквой J. Найти его можно следующим образом:
J = P / N
Длину вертикальной перемычки (U) рассчитаем по формуле:
U = ((R-1) x Н) + 0,05
И, наконец, можно вычислить общую длину вертикальных перемычек, которую обозначим как F:
F = J x U
Буквой S обозначим то, что необходимо было рассчитать изначально – общее количество арматуры для ленточного фундамента. Как несложно догадаться, эта величина получается из суммы количества арматуры в одном арматурном поясе, общей длины горизонтальных и вертикальных перемычек, умноженной на количество арматурных поясов (обозначим как R):
S = (D + W + F) x R
Необходимо учитывать возможные погрешности при расчетах, поэтому полученное число лучше увеличить на 5-10%, чтобы эти погрешности могли быть скорректированы.
Расчет арматуры для ленточного фундамента (Полезно знать!)




Спать под водой - это вот так:

Спать под водой - это вот так:




Согласен? - ставь лайк!)

Согласен? - ставь лайк!)




Композитная арматура. Что это? (Полезно знать!)



Композитная арматура (англ. fibre-reinforced plastic rebar, FRP rebar) — неметаллические стержни из стеклянных, базальтовых, углеродных или арамидных волокон с выполненными на поверхности поперечными или спиральными ребрами, пропитанных термореактивным или термопластичным полимерным связующим и отверждённых. Арматуру, изготовленную из стеклянных волокон, принято называть стеклопластиковой (АСП), из базальтовых волокон — базальтопластиковой (АБП), из углеродных волокон — углепластиковой.
Благодаря своим физико-механическим характеристикам и техническим преимуществам композитная арматура является значимой альтернативой арматуре из металла, как обладающую сочетанием высокой прочности и коррозионной стойкости. Композитная арматура также применяется в виде гибких связей для трёхслойных кирпичных и других штучных материалов, монолитных железобетонных стен с кирпичной облицовкой.
Следует обратить особое внимание на то, что композитная арматура имеет значительно меньший модуль упругости, нежели сталь - от 30 до 55 кН/кв. мм против 200 у стали. Поэтому ее применение можно рекомендовать там, где отсутствуют значительные изгибающие и/или растягивающие нагрузки. При пропагандируемой некоторыми продавцами "равнопрочной замене" ненапряженной стальной арматуры стеклопластиком сочетание меньшего в 2-3 раза сечения и вчетверо меньшего модуля упругости означает примерно десятикратно большие прогибы и/или удлинения при равной нагрузке. В связи с меньшим контуром обволакивания равнопрочных арматурных элементов из композита, обусловливающих худшее сцепление с бетоном, чем у стального стержня, у композитной арматуры больше ширина раскрытия трещин при равных прогибах, а с учетом десятикратно больших прогибов и нормируемых значений ширины раскрытия трещин в железобетонных изделиях - раскрытие трещин при применении композитной арматуры могло бы возрасти вплоть до нарушения целостности изделия. Поэтому при замене стали стеклопластиком в конструкциях, нагруженных на изгиб и/или растяжение, расчет нового армирования по 1-му предельному состоянию (несущей способности) недопустим - необходимо рассчитывать армирование по 2-му предельному состоянию (прогибам). Следует учитывать, что именно по вышеописанной причине пониженной жесткости (больших упругих деформаций) в большинстве ненапряженных конструкций воздерживаются от применения высокопрочной стальной арматуры, имеющей еще больший, чем у композитов, выигрыш перед используемой в качестве точки отсчета стержневой по удельной прочности и удельной стоимости, - при том, что снижение жесткости относительно стальной стержневой арматуры у высокопрочной стали все же гораздо меньше, чем у композитов.
Кроме того, отсутствие резерва прочности (в отличие от стальной арматуры, которая по достижении номинальной нагрузки пластически деформируется с деформационным упрочнением, повышающим необходимое для ее дальнейшей деформации усилие, и при этом поглощает воздействующую на строение энергию, - композитная арматура при превышении номинальной несущей способности хрупко разрушается), хрупкое разрушение при безопасных для стального эквивалента изгибах на малом радиусе и меньшая термостойкость накладывают ограничения на применение в ответственных конструкциях и строительстве в сейсмоопасных зонах.

Стеклопластиковая арматура (АСП)
АСП — композитная арматура со спиралевидным поперечным рифлением, изготавливаемая из стекловолокна, придающего прочность и термореативных смол, выступающих в качестве связующего. Одним из основных преимуществ этого строительного материала являются малый вес и высокая прочность.

АСПЭТ
Композитная арматура АСПЭТ — арматура из стеклоармированного полиэтилентерефталата с поперечным рифлением, изготавливаемая по технологии пултрузии из стекловолокна и термопластичного полимера.

Базальтопластиковая арматура (АБП)
АБП — композитная арматура с продолным рифлением, изготавливаемая из базальтового волокна и смолы. Существенным отличием данного строительного материала от перечисленных выше — является высокая термо- и огнестойкость. Однако стоимость АБП в значительной степени превышает не только арматуру из металла и АСПЭТ, но и стоимость АСП.

Применение композитной арматуры

Композитная араматура применяется в промышленном и гражданском строительстве для возведения жилых, общественных и промышленных зданий, в малоэтажном и коттеджном строительстве для применения в бетонных конструкциях, для слоистой кладки стен с гибкими связями, для ремонта поверхностей железобетонных и кирпичных конструкций, а также при работах в зимнее время, когда в кладочный раствор вводятся ускорители твердения и противоморозные добавки, вызывающие коррозию стальной арматуры.
В дорожном строительстве применяется для сооружения насыпей, устройства покрытий, для элементов дорог, которые подвергаются агрессивному воздействию противогололёдных реагентов, для смешанных элементов дорог (типа «асфальтобетон — рельсы»). Также применяется для укрепления откосов дорог, в строительстве мостов (проезжая часть, ездовое полотно пролётных строений, опоры диванного типа), для берегоукрепления.

Источник: vk.com/vk_stroy
Понравилась статья? - ставь лайк!
Композитная арматура. Что это? (Полезно знать!)