Меню

Камни в желчном пузыре

Гастрит.

Кариес.

Лекарственные растения, входящие в состав БАД VISION

Излишки хорошего человека.

Каждое пятое лекарство в России - фальшивка.

Лекарственные растения, входящие в состав БАД Vision

БАДы Vision при лечении предменструального синдрома.

Стресс - болезнь XXI века

Пиелонефрит и цистит




НАС ЗЕМЛЯ СОГРЕЕТ !



Деревянный дом Apelle, недавно построенный в городке Карья, Финляндия, выделяется среди своего окружения не только оригинальным и необычным дизайном. Здание расположено среди пластов горных пород и в окружении лесов, в районе, где жители с особым вниманием следят за тем, чтобы не нарушать естественную среду обитания.

Дом был спроектирован архитектором Марко Касагранде. По его словам, на разработку дизайна ушел год, и еще год – на строительство дома. Возводилось здание с помощью двух местных плотников, специализирующихся на строительстве деревянных лодок – именно они окрестили дом «большой лодкой».

Согласно проекту, здание было установлено на ровной скальной площадке, без заложения фундамента. Касагранде разработал дом Apelle для круглогодичного проживания семьи из нескольких человек. В соответствии с темой деревянной лодки, дизайн интерьера дома отличается непрерывностью композиции, где стены, кухня и даже мебель в гостиной легко интегрируются и гармонируют друг с другом. В спальне в качестве окон имеются три больших иллюминатора, сам дом снабжен парой внутренних и внешних лестниц. Кроме того, назначение внутренних зон может меняться в зависимости от времени суток, другими словами, одно и то же пространство может быть использовано для всех жизненных потребностей: работы, отдыха, питания и сна.

Деревянный дом отличает высокая тепло- и звукоизоляция и доступ к геотермальному отоплению с помощью скважины 150-метровой глубины. В течение зимних месяцев открытое пространство дома будет нагреваться теплом земли в сочетании с двумя внутренними каминами. Естественный свет будет наполнять комнаты дома круглый год, проникая через большие окна и световые люки, расположенные на потолке.

Марко Касагранде надеется на продолжение строительства «хороших домов для хороших людей» и остается страстным приверженцем принципов устойчивого строительства, которые могут изменить наше представление о будущем жилье, как о полностью самодостаточном и безопасном для окружающей среды. По мнению Касагранде, архитектура является посредником между человеческой натурой и остальной частью естественного окружения, поэтому также несет большую ответственность за то, чтобы современный человек не отчуждался от природы.
НАС ЗЕМЛЯ СОГРЕЕТ !
НАС ЗЕМЛЯ СОГРЕЕТ !
НАС ЗЕМЛЯ СОГРЕЕТ !




КАК СТРОЯТ В ДРУГИХ СТРАНАХ-ФИНЛЯНДИЯ !



С 18 века в Финляндии усилился процесс выделения хуторов в качестве материала для построек использовалась древесина, однако хлева и погреба издавна сооружали из камня, чаще всего из крупных валунов. Наиболее старый тип жилья - просторная изба из необтесанных бревен - первоначально состояла из одной комнаты. Постепенно крестьянские дома увеличивались, в них появилось несколько комнат, чаще всего две, и длинный коридор (сени) посередине. Такие постройки еще сохранились в западных и южных районах страны.

Для строительства домов издавна применяют деревянные брусья, а поверх часто делают дощатую обшивку, крыши обычно двускатные, из дранки. Наружные стены красят водостойкой бурой окисью железа в ярко-красный или темно-красный цвет, на этом фоне выделяются белые оконные рамы, наличники, подоконники, косяки дверей и обшивка углов.

Деревянные дома все еще преобладают в сельской местности, однако в последнее время построено много кирпичных.

Как правило, на территории старинных крестьянских усадеб кроме жилого дома размещаются несколько отдельно стоящих одноэтажных построек с посеревшими от времени стенами и низкими крышами - клеть, сауна, гумно, хлев, рига. В прошлом надворные постройки составляли замкнутый прямоугольник с открытой внутренней площадкой. В такой двор въезжали через ворота сделанные в одной из построек. Теперь размещение надворных построек вокруг центральной площадки более вольное и нередко двор даже не огорожен извне.

Среди надворных построек всегда присутствует амбар для хранения продовольствия и одежды. На западе Финляндии над ним возводят еще один этаж с выступающей галереей по фасаду. В верхнем помещении летом иногда спят.

Не менее обязательная постройка - сауна с печью-каменкой и несколькими полками, где располагаются моющиеся. Сауну топят до температуры 90-120 градусов, благодаря чему вода, которую плещут на камни, покрывающие печь, моментально испаряется и возникает так называемый сухой пар, при котором легче дышать, чем при паре более низкой температуры. После сауны принято купаться в озере или кататься по снегу. Сауна для финнов - это особое место. Сауна входит в их жизнь как еда и питье. Это не только место для мытья - это образ жизни. Обычно финны посещают сауну два раза в неделю, они считают, что сауна способствует укреплению организма, долголетию, изгоняет болезни. В Финляндии насчитывается более одного миллиона саун.

В Хяме и на юго-востоке Финляндии на некоторых усадьбах еще сохранились такие старые традиционные постройки, как летние кухни с открытым очагом. Сооружались они из ветвей и жердей в виде шалаша. До сих пор на востоке сохранились постройки из одного жилого помещения. Однако в этой части страны распространились и длинные дома, в которых несколько жилых и парадных (гостевых ) комнат расположены в один ряд.

Внутри крестьянского дома выделялась большая кирпичная печь, использовавшаяся для приготовления пищи и отопления. Набор мебели был очень прост : большой стол, лавки, стулья, кресла-качалки, шкаф, кровати. До сих пор почти в каждом крестьянском доме можно увидеть стенные часы, нередко в пестро раскрашенном футляре.

3. Традиционное городское домостроение.

Города в Финляндии сравнительно молоды, лишь пять из них были основаны в средние века, как прибрежные крепости (Турку, Оулу, Пори, Васа, Котка). В противоположность другим городам Северной Европы финские города не имеют старинного центра с узкими извилистыми улицами и старыми каменными домами. В крупных городах целые кварталы созданы в самые последние годы с применением последних методов жилищного строительства, рациональности планировки. Но нередко здания из бетона и металла соседствуют со старинными одноэтажными деревянными домами.

Современные финские зодчие уделяют большое внимание эстетике и качеству строительства. Умение вписать здание в целый жилой массив, « в природу», приспособить их к естественному окружению - большое искусство. В городах Финляндии нередко гранитные скалы «вписаны » в улицы, а дома - в скалы. Из камня сделаны вазы в скверах, наличники на окнах, ступени домов, столбы-указатели. На площадки перед домом нередко водружают валуны, что придает особою красоту культурным ландшафтам.

Смело внедряется смешанная застройка : возвышающиеся на скалах «точечные» дома контрастно выделяются на фоне длинных невысоких домов - «змеек». В последние годы чаще всего строят четырех - восьми этажные дома. В новых домах хорошо продумано использование цокольных этажей, где размещены кладовые, сауны, прачечные.

4.Финская архитектура

Как уже упоминалось финская архитектура имеет серьезные исторические традиции. В Турку сохранился замок 13 века и собор 13-14 веков, в Савонлинне - собор 15 века. Оба собора построены в готическом стиле, по своей монументальности они выделяются среди других средневековых церковных зданий Европы. Созданный в первой половине 19 века К. Л. Энгелем центр Хельсинки - прекрасный памятник неоклассицизма, по праву считающийся шедевром европейской городской архитектуры.

В конце 19 века в архитектуре Финляндии преобладало национально - романтическое направление, пропагандировавшее тесную связь между зданием и его окружением. Видные представители этого направления Э. Сааринен, Г. Линдгрен, Л. Сонк широко использовали мотивы карельских деревянных построек. В стиле национального романтизма сооружены здания Национального музея и Национального театра в Хельсинки, собора в Тампере и др.

Нынешний век начался поисками новых форм в архитектуре в связи с появлением новых строительных материалов и развитием новых методов строительства. Произошел поворот в сторону строгого и рационального содержания. Первым наиболее значительным сооружением в этом стиле стал вокзал в Хельсинки, созданный Э. Саариненом в 1906-1916 годах. Одновременно Сааринен разработал новый генеральный план строительства Хельсинки, предусматривающий децентрализацию жилых кварталов.

Современное направление в финской архитектуре получило известность далеко за пределами Финляндии. Для него характерен отказ от осевой симметрии основания и в то же время от всего декоративного. А. Алто предложил оригинальные проекты гражданских и промышленных зданий и комплексов, включая целые города ( Рованиеми, Иматра и др.) Работам Аалто присущи простота, строгость, лаконичность, чистота линий и форм, стремление сохранить солнечное освещение, отказ от рутинных традиций.