Меню

Камни в желчном пузыре

Гастрит.

Кариес.

Лекарственные растения, входящие в состав БАД VISION

Излишки хорошего человека.

Каждое пятое лекарство в России - фальшивка.

Лекарственные растения, входящие в состав БАД Vision

БАДы Vision при лечении предменструального синдрома.

Стресс - болезнь XXI века

Пиелонефрит и цистит




БАШЕННЫЙ КРАН



Кран башенный — поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Вертикальный транспорт, при помощи которого производится подъем на требуемую высоту и подачу к месту укладки материалов, деталей и элементов конструкции, осуществляется в основном башенными кранами. Башенный кран — ведущая машина на стройке, определяющая темпы строительства и выполнение работ в установленные сроки.

Основным достоинством башенных кранов является большой и свободный подстреловой объем, допускающий удобный монтаж и установку различных конструкций и оборудования.

В настоящее время на стройках работает более 50 тыс. башенных кранов различной конструкции с широким диапазоном основных параметров.

Устройство башенных кранов

Ходовые рамы

Ходовые рамы башенных кранов воспринимают действующие на кран нагрузки и передают их непосредственно на крановые пути.
Устройство для прохода кранов по кривым
При строительстве зданий сложной конфигурации возникает необходимость применять башенные краны с большим вылетом.
Устройство для перемещения самоподъемного крана
Подъемная клеть (обойма) 3 служит опорой крана во время его перемещения с этажа на этаж. Она выполнена в виде рамы, охватывающей башню крана.

Опорно-поворотные устройства

Опорно-поворотные устройства башенных кранов служат для соединения поворотной и неповоротной частей крана. Их конструкция обеспечивает вращение поворотной части крана при одновременной передаче вертикальных и горизонтальных нагрузок, а также опрокидывающего и крутящего моментов с поворотной части крана на неповоротную.

Поворотные платформы

Поворотные платформы применяют в кранах с поворотной башней н нижним расположением противовеса для размещения механизмов и плит противовеса, а также в качестве основания для установки башни и двуногой стойки.

Башни

Башня крана представляет собой металлоконструкцию, жестко закрепленную на ходовой раме или на поворотной платформе.

Лестницы и площадки

Башенные краны, согласно Правилам Госгортехнадзора, имеют входы с земли на портал (ходовую раму) и в кабину, а также удобный доступ к лестницам, расположенным выше портала (ходовой рамы).

Оголовки

Оголовок предназначается для удержания стрелы с помощью стреловых тяг или канатов. На некоторых кранах (например, АБКС-5) оголовок заменен шарнирными стойками, которые при демонтаже складываются, что позволяет уменьшить длину крана при перепозках.

Противовесные консоли и распорки

Распорки 5 и противовесные консоли 19 (см. рис. 1) предназначаются для снижения изгибающих нагрузок на башню, вызываемых приложением к крану грузового момента.

Стрелы

Стрелы башенных кранов служат для подачи грузов в любую точку зоны обслуживания крана. В зависимости от способа изменения вылета стрелы разделяются на подъемные и балочные.

Грузовые тележки

Грузовая тележка применяется на кранах с балочными стрелами, она служит для перемещения подвешенного груза по стреле.

Крюковые подвески

Крюковые подвески — это грузозахватные органы крана. Они служат для подвешивания груза к грузовому канату. Подвески бывают одно-, двух- и трехосные (рис.

Балласт и противовес

Дополнительные грузы, закрепляемые на кране для повышения его устойчивости против опрокидывания, называются в зависимости от назначения балластом или противовесом.

Кабины и специальные подъемные устройства для машиниста
Кабины. Машинист управляет башенным краном из кабины. Хотя современные краны и имеют выносные пульты управления, их используют лишь при монтаже и испытаниях крана.

Схемы запасовки канатов

Большинство рабочих операций башенным краном выполняется С помощью стальных канатов. К этим операциям относятся: подъем и опускание груза и стрелы, выдвижение башни, передвижение грузовой тележки и противовеса, поворот оголовка (на некоторых кранах), монтаж и демонтаж крана.

История башенных кранов в России

В жилищном, гражданском и промышленном строительстве нашей страны башенные краны начали применять еще в годы первых пятилеток.

Начало производства отечественных башенных кранов относится к 1936 г., когда были выпущены первые краны для жилищного и промышленного строительства.

До 1941 г. в стране насчитывалось около 200 башенных кранов.

После Великой Отечественной войны в связи с необходимостью ускоренного восстановления народного хозяйства выпуск кранов быстро возрос от нескольких десятков до 4 тыс. шт. в год.

На всех этапах развития народного хозяйства создание башенных кранов было тесно связано с развитием строительства. Так, переход на индустриальные методы крупнопанельного строительства повлек за собой необходимость освоения башенных кранов большой грузоподъемности. Повышение темпов строительства потребовало как создание механизмов с повышенными скоростями рабочих движений, так и повышения мобильности кранов.

Современный башенный кран — это сложная, мощная, мобильная машина, управление которой может быть доверено только людям, имеющим определенные технические знания и навыки.

Основные разновидности кранов
Классификация кранов, основные параметры и конструктивные особенности.

Строительные башенные краны в соответствии с ГОСТ 13555-79 делят на две группы:
передвижные на рельсовом ходу;
приставные

Передвижные краны с грузовым моментом 1000-10000 кН-м (100—1000т*м) и приставные с грузовым моментом 1000-3200кНм (100—320 т*м) имеют размерные ряды (типоразмеры) по величине грузового момента. По тому же признаку даются и обозначения моделей кранов.

Передвижные башенные краны имеют следующие модели: КБ.100-32Р, КБ.125-40Р, КБ.160-40Р, КБ.200-40Р, КБ.250-56Р, КБ.400-50Р, КБ.630-80Р, КБ.1000-80Р.

Расшифровывается обозначение модели крана следующим образом. Например, кран КБ.100-32Р: К-кран, Б-башенный, 100-грузовой момент в т*м, 32-высота подъема крюка при максимальном вылете крюка, Р- рельсовый. Аналогично расшифровываются обозначения и других моделей передвижных кранов.

Приставные краны имеют следующие модели: КБ.100-100П, КБ.200-125П, КБ.320-150П.
Расшифровывается обозначение модели крана следующим образом. Например, кран КБ.100-100П: КБ.ЮО-кран башенный с грузовым моментом 100 т*м, 100-высота подъема при максимальном вылете крюка, П-приставной.

Монтаж, демонтаж, перевозка башенных кранов
На стройплощадку башенный кран доставляют автотранспортом в виде отдельных частей в сложенном состоянии и здесь монтируют — производят необходимый комплекс операций по переводу крана из транспортного положения в рабочее.

К моменту доставки крана на объекте должны быть полностью закончены подготовительные работы: уложены крановые пути, подготовлены въезды на них, выполнено заземление, подведена электропроводка к месту установки крана, подготовлено монтажное, такелажное и вспомогательное оборудование, инвентарь и инструменты, для немобильных башенных кранов установлены монтажные стрелы, лебедки, полиспасты, якоря для крепления монтажных расчалок.

Немобильными башенными кранами считают башенные краны с неповоротной башней. Их монтаж требует значительного времени (2-3 недели), довольно трудоемких верхолазных работ, использования дополнительных грузоподъемных средств и якорных устройств.

Для монтажа мобильных кранов не требуется дополнительного оборудования (за исключением домкратов), ведется он не более двух рабочих смен.

Монтаж башенных кранов с неповоротной башней ведут укрупненными узлами с помощью рабочей и монтажной стрел, падающей стрелы или падающего шевра (монтажных стрел, соединенных сверху и снизу поперечными фермами).

В отличие от кранов с неповоротной башней, перевозимых в разобранном виде, башенные краны с поворотной башней перевозят в основном в собранном виде, со сложенными башней и стрелой, со всеми канатами и электрооборудованием, которые не снимают с крана при транспортировке.

Источник: vk.com/vk_stroy